Пятница, 18.07.2025, 09:57
Методическое пособие по программированию в Access 2010
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Цель проведения практических работ с приложением Microsoft Access 2010 – ознакомить учащихся с приёмами создания, формирования, ведения базы данных и использования разнообразных вариантов для подготовки интерфейса пользователя при осуществлении операций поиска информационных фрагментов, подготовки выходных форм для поиска и анализа данных. На занятиях рассматривается вариант однопользовательской СУБД, которая располагается на рабочем месте учащегося, что позволяет на предложенных примерах в пособии создать личную базу данных. Для более осмысленного освоения правил и приёмов организации базы данных, в данном пособии с самого начала ставится общая задача, которая разделена на несколько составляющих элементов, что позволяет в конце выполнения всех тем, получить законченный продукт, пригодный для эксплуатации. На основе практических работ учащийся сможет самостоятельно поставить задачу для определённой предметной области, и создать базу данных, которая будет отвечать, требованиям заказчиком.

Ниже приведён перечень тем практических занятий, которые следует выполнять последовательно. В каждой теме обозначены вопросы, которые следует рассмотреть на практическом занятии, и решить конкретные задачи. Для выполнения тем, предлагается учебный материал с описанием примеров выполнения работы. Каждый раздел учебного пособия имеет более конкретную формулировку, по сравнению с вопросами для изучения, которые предложены в описании тем. Это сделано для того, чтобы учащийся смог самостоятельно выполнить работу, выбирая наименования разделов и их содержимое. В конце каждого раздела пособия имеются вопросы для самоконтроля, которые обращены, в первую очередь, к учащемуся, который после выполнения примера сможет проверить собственные знания. Кроме того, вопросы для самоконтроля можно использовать при проведении контроля знаний учащихся.

 

Перечень тем учебного пособия

Введение

Тема 1. Знакомство с СУБД Access 2010

1.1. Общие сведения о работе с СУБД Access 2010.

1.2. Начало работы в Access 2010.

1.3. Проектирование базы данных.

1.4. Типы данных и их представление.

1.5. Создание и изменение таблиц (Введение).

1.6. Правила создания таблицы вручную в режиме Таблица.

Тема 2. Использование режима Конструктор для проектирования таблиц

2.1. Создание таблицы в режиме конструктор.

2.2. Общее представление о конструкторе таблиц.

2.3. Задание типов данных и свойств полей таблицы.

Тема 3. Варианты ввода данных в таблицы

  1. Заполнение готовой таблицы данными вручную.
  2. Создание новых полей и ввод данных из списка.
  3. Использование внешних данных для заполнения таблиц Access.
  4. Работа со связанной таблицей в базе данных.

Тема 4. Использование объектов в качестве источников данных

  1. Правила вставки объектов в поле с типом данных OLE.
  2. Создание объекта из файла.
  3. Создание новых объектов.
    1. Работа с приложением Paint
    2. Работа с приложением Excel

Тема 5. Автоматизация работы пользователя при вводе данных в таблицы

  1. Использование построителя выражений для контроля вводимых данных в таблицы.
  2. Создание маски ввода для контроля данных.
  3. Создание списка с множественным значением данных.

Тема 6. Связи между таблицами

6.1. Правила установки связей между таблицами.

6.2. Установка первичного ключа в таблице.

6.3. Схема данных.

6.4. Организация связей между таблицами.

Тема 7. Создание запросов

7.1. Типы запросов.

7.2. Создание простого запроса на выборку в режиме Конструктор.

7.3. Создание параметрических запросов.

7.4. Формирование запроса по неполному значению поля.

7.5. Обработка множественных данных.

7.6. Технология использования Построителя выражений для выполнения вычислений.

  •  
  •  
  •  

Тема 8. Формирование запросов с помощью Мастера

8.1. Создание простого запроса.

8.2. Применение перекрёстного запроса для получения статистических распределений данных.

8.3. Использование результатов перекрёстного запроса.

  •  
  • Excel.

Тема 9. Запросы на изменение

9.1. Запрос на создание таблиц.

9.2. Обновление записей.

9.3. Удаление записей.

Тема 10. Создание форм

10.1. Общее представление о формах.

10.2. Использование Мастера форм.

10.3. Редактирование формы, созданной в режиме Мастер.

10.4. Разработка формы в режиме Конструктор.

10.5. Использование пустой формы.

Тема 11. Разработка на формах интерфейса пользователя

11.1. Общее представление о создании интерфейсов.

11.2. Разработка формы навигации.

11.3. Разработка интерфейса пользователя с элементами управления и гиперссылками.

11.4. Использование макросов в формах.

  •  
  •  

Тема 12. Эксплуатация базы данных

12.1. Подготовка общего интерфейса базы данных

  •  
  •  
  •  

12.2. Создание программных кодов для обработки событий

  •  
  •  

12.3. Передача готовой базы данных пользователю

 

 

 
Поиск
Copyright MyCorp © 2025Бесплатный хостинг uCoz