Цель проведения практических работ с приложением Microsoft Access 2010 – ознакомить учащихся с приёмами создания, формирования, ведения базы данных и использования разнообразных вариантов для подготовки интерфейса пользователя при осуществлении операций поиска информационных фрагментов, подготовки выходных форм для поиска и анализа данных. На занятиях рассматривается вариант однопользовательской СУБД, которая располагается на рабочем месте учащегося, что позволяет на предложенных примерах в пособии создать личную базу данных. Для более осмысленного освоения правил и приёмов организации базы данных, в данном пособии с самого начала ставится общая задача, которая разделена на несколько составляющих элементов, что позволяет в конце выполнения всех тем, получить законченный продукт, пригодный для эксплуатации. На основе практических работ учащийся сможет самостоятельно поставить задачу для определённой предметной области, и создать базу данных, которая будет отвечать, требованиям заказчиком.
Ниже приведён перечень тем практических занятий, которые следует выполнять последовательно. В каждой теме обозначены вопросы, которые следует рассмотреть на практическом занятии, и решить конкретные задачи. Для выполнения тем, предлагается учебный материал с описанием примеров выполнения работы. Каждый раздел учебного пособия имеет более конкретную формулировку, по сравнению с вопросами для изучения, которые предложены в описании тем. Это сделано для того, чтобы учащийся смог самостоятельно выполнить работу, выбирая наименования разделов и их содержимое. В конце каждого раздела пособия имеются вопросы для самоконтроля, которые обращены, в первую очередь, к учащемуся, который после выполнения примера сможет проверить собственные знания. Кроме того, вопросы для самоконтроля можно использовать при проведении контроля знаний учащихся.
Перечень тем учебного пособия
Введение
Тема 1. Знакомство с СУБД Access 2010
1.1. Общие сведения о работе с СУБД Access 2010.
1.2. Начало работы в Access 2010.
1.3. Проектирование базы данных.
1.4. Типы данных и их представление.
1.5. Создание и изменение таблиц (Введение).
1.6. Правила создания таблицы вручную в режиме Таблица.
Тема 2. Использование режима Конструктор для проектирования таблиц
2.1. Создание таблицы в режиме конструктор.
2.2. Общее представление о конструкторе таблиц.
2.3. Задание типов данных и свойств полей таблицы.
Тема 3. Варианты ввода данных в таблицы
- Заполнение готовой таблицы данными вручную.
- Создание новых полей и ввод данных из списка.
- Использование внешних данных для заполнения таблиц Access.
- Работа со связанной таблицей в базе данных.
Тема 4. Использование объектов в качестве источников данных
- Правила вставки объектов в поле с типом данных OLE.
- Создание объекта из файла.
- Создание новых объектов.
- Работа с приложением Paint
- Работа с приложением Excel
Тема 5. Автоматизация работы пользователя при вводе данных в таблицы
- Использование построителя выражений для контроля вводимых данных в таблицы.
- Создание маски ввода для контроля данных.
- Создание списка с множественным значением данных.
6.1. Правила установки связей между таблицами.
6.2. Установка первичного ключа в таблице.
6.3. Схема данных.
6.4. Организация связей между таблицами.
7.1. Типы запросов.
7.2. Создание простого запроса на выборку в режиме Конструктор.
7.3. Создание параметрических запросов.
7.4. Формирование запроса по неполному значению поля.
7.5. Обработка множественных данных.
7.6. Технология использования Построителя выражений для выполнения вычислений.
Тема 8. Формирование запросов с помощью Мастера
8.1. Создание простого запроса.
8.2. Применение перекрёстного запроса для получения статистических распределений данных.
8.3. Использование результатов перекрёстного запроса.
- Excel.
9.1. Запрос на создание таблиц.
9.2. Обновление записей.
9.3. Удаление записей.
10.1. Общее представление о формах.
10.2. Использование Мастера форм.
10.3. Редактирование формы, созданной в режиме Мастер.
10.4. Разработка формы в режиме Конструктор.
10.5. Использование пустой формы.
Тема 11. Разработка на формах интерфейса пользователя
11.1. Общее представление о создании интерфейсов.
11.2. Разработка формы навигации.
11.3. Разработка интерфейса пользователя с элементами управления и гиперссылками.
11.4. Использование макросов в формах.
Тема 12. Эксплуатация базы данных
12.1. Подготовка общего интерфейса базы данных
12.2. Создание программных кодов для обработки событий
12.3. Передача готовой базы данных пользователю